Уважаемые клиенты, в соответствии с рекомендациями Правительства города Москва, мы вынуждены временно приостановить работу нашего центра. Наш офис будет закрыт для посещения с 30.04.2020 по 18.05.2020. Но мы остаемся с вами! Оставляйте заявки. Мы с обязательно с вами свяжемся! Об изменении графика работы мы сообщим Вам отдельно.
Официальный дистрибьютор в России
+7 (495) 777-65-15
Заказать звонок
News

С целью снижения затрат на топливо бензиновый двигатель можно оснастить газобалонным оборудованием, чтобы использовать смеси углеводородных газов (пропан-бутановые). Многие автовладельцы так и поступают, но подходит ли такое решение для спецтехники – вилочных погрузчиков?

В модельном ряду вилочных погрузчиков китайского производителя HANGCHA уже есть машины газобензиновыми двигателями, например, модель CPQD30N-RW22 с грузоподъемностью 3 тонны. Это действительно экономичная и высокопроизводительная машина. При использовании газа в качестве топлива ее эксплуатационные характеристики практически не меняются, а снижение мощности не превышает 7-10 %. Но стоит устанавливать ГБО на обычный бензиновый погрузчик?

Проблема снижения мощности

Большинство автолюбителей, использующих ГБО, хорошо знакомы с проблемой потери мощности. Ускорение происходит медленнее, тяга в целом снижается. То же самое может произойти и с погрузчиком, и в результате вы не сэкономите, а напротив – увеличите затраты, как на горючее, так и на обслуживание спецтехники. В чем кроется причина? В использовании неподходящего оборудования и неправильной настройке.

  • Зажигание – во-первых, для газа предназначены специальные холодные свечи с большим калильным числом. Они устанавливаются в двигатели, которые основную часть времени должны работать на газе, и бензин в них применяется только для первичного прогрева. Не менее важна правильная настройка угла зажигания (опережения), который должен быть на 3-5 % раньше, чем при использовании бензина;
  • Приготовление горючей смеси – обогащение газа кислородом должно быть очень точным, в противном случае он будет сгорать не полностью или вовсе не воспламеняться, что приведет к серьезным потерям мощности;
  • Использование некачественных смесей углеводородных газов с высоким содержанием парафинов и водного остатка. Следует помнить, что теплотворная способность смеси зависит от процентного соотношения в ней пропана и бутана. У последнего температура горения выше, но он подходит только для летнего использования.

То есть, при самостоятельной установке газобалонного оборудования необходимо учитывать технические аспекты и особое внимание уделять настройке.

Сокращение интервала между техническим обслуживанием

Еще одна проблема – это увеличение износа шатунно-поршневой группы. Уплотнительные и маслосъемные кольца подвергаются более быстрому износу. Почему? Проблема в сухости газовой смеси, подаваемой в цилиндры. Бензин сам по себе в смеси с воздухом формирует аэрозоль, покрывающую внутреннюю поверхность цилиндра тонкой пленкой. При движении вверх на сжатие поршень легче скользит, а после воспламенения движется по уже смазанному маслом цилиндру. С газом дело обстоит иначе – фактически поршень идет на сжатие на сухую, в результате чего трение усиливается. В условиях высоких температур это приводит к увеличению износа. Решения этой проблемы нет – просто нужно быть готовым к тому, что интервалы между обслуживанием двигателя будут короче.

Вывод – есть смысл использовать погрузчики с газобензиновыми двигателями заводского производства. Они адаптированы и рассчитаны на применение смесей углеводородных газов, поэтому их применение будет экономически целесообразным. Ознакомиться с такими машинами можно на страницах нашего каталога. Самостоятельная же установка ГБО на бензиновые погрузчики не рекомендуется по причине экономической нецелесообразности с учетом затрат на работы по установке и на само оборудование.